стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17
Все действия в ООО осуществляются при обязательном участии директора, эта должность подразумевает под собой исполнительные полномочия, и поэтому смена действующего лица вызывает некоторые затруднения (ввиду того, что оно как раз подписывает приказы об увольнении и назначении новых людей). Поэтому существует специальный алгоритм, согласно которому осуществляется официальная смена генерального директора в ООО.
Специфика данной процедуры несколько осложняется тем, что нельзя допускать ситуаций, чтобы в обществе отсутствовал директор или их было одновременно двое. Поэтому ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, как должна выглядеть смена генерального директора в ООО в 2019 г.
На общем собрании необходимо обсудить две повестки: расторжение трудового договора с действующим директором и выбор нового должностного лица (с подписанием договора с ним). Оформляется протокол собрания, подписывается решение директора о смене руководителя.
Далее необходимо с учетом всех кадровых норм оформить увольнение директора, после чего принять на работу нового.
Изменение таких важных данных, как ФИО директора, подлежат обязательной смене информации в налоговой и ЕГРЮЛ. Поэтому нужно заполнить соответствующее заявление (форма Р14001), заверить его у нотариуса и в течение трех дней направить в налоговый орган. Оплата госпошлины не потребуется, но инспектор может запросить помимо заполненного заявления также решение о смене ген. директора ООО и приказ о назначении нового.
В течение 5 дней в ЕГРЮЛ должны произвести изменения данных о директоре общества, после чего можно получить в налоговой обновленный лист записи. С этого момента процедура смены считается юридически завершенной. Теперь остается произвести изменения в рабочих документах и иных процессах, затрагивающих упоминание фамилии директора общества.
После того, как был выполнен юридический выход генерального директора из состава учредителей ООО и назначен новый руководитель, в первую очередь (после налоговой) нужно уведомить банковскую структуру. Понадобится направить в банк целый пакет документов.
В него входят приказ и решение о прекращении полномочий прежнего директора, обновленный лист из ЕГРЮЛ, приказ, назначающий на должность новое ответственное лицо, а также карточка с образцами его подписи.
Если компания пользуется расчетным счетом через систему интернет-банкинга, то понадобится генерация нового электронного ключа для доступа в личный кабинет и подписи банковских документов.
Если в компании нет юридически подкованных специалистов, и процедура смены представляется действующему директору довольно трудоемкой, можно доверить выполнение данного процесса опытным юристам в рамках доверительного обслуживания. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в данных вопросах.