стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17
В небольших компаниях штатное расписание может предполагать совмещение некоторых должностей, чтобы сократить штат привлеченного персонала. Обязанности главного бухгалтера нередко возлагают на генерального директора. Но чтобы у руководства предприятия не возникло проблем, следует понимать, как правильно оформить документы для передачи соответствующих полномочий, с учетом содержания приказа и других предъявляемых законодательством условий.
Порядок ведения бухгалтерского учета и назначение работников для осуществления документооборота в этой сфере определяет руководитель предприятия. Исполнение обязанностей главбуха может быть поручено:
Но при соблюдении определенных ограничений по масштабам бизнеса, первый руководитель может исполнять эти функции лично, оформив соответствующий приказ о возложении обязанностей бухгалтера на директора в установленном законом порядке.
Российское трудовое законодательство не регламентирует точную форму приказа о возложении на основного руководителя компании обязанностей главного бухгалтера. Этот документ составляют с учетом общих принципов делопроизводства, при обязательном включении таких сведений:
Приказу присваивают порядковый номер в соответствующей системе документооборота, издают на фирменном бланке организации, за личной подписью гендиректора или работника, замещающего его на должности и уполномоченного подписывать приказную документацию от лица первого руководителя предприятия.
Примерный образец приказа о возложении обязанностей бухгалтера предприятия на гендиректора, актуальный на текущий момент, можно скачать на тематических сайтах в интернете. Эту форму можно использовать в качестве основы при самостоятельном оформлении приказного документа, с учетом особенностей производственного процесса и распорядка штатных единиц в конкретной организации.
При увольнении главбуха, этот работник должен передать дела преемнику. Речь идет о документации и материальных ресурсах, входящих в сферу ответственности бухгалтерского подразделения. Состав документов определяют, с учетом установленного законодательством нормативного срока хранения. Поскольку отчетную документацию по бухучету нужно хранить не менее пяти лет, в перечень включают бумаги за этот период. Передачу обычно закрепляют соответствующим актом, где перечислены все позиции, принятые новым исполнителем.
При возложении обязанностей главного бухгалтера на директора, последний должен представлять сферу ответственности, возлагаемой на бухгалтерию. Ведь теперь руководителю придется самому следить за следующими условиями:
Поскольку руководитель бухгалтерии не входит в число лиц, уполномоченных представлять интересы компании без оформления доверенности, уведомлять налоговую службу о таком изменении в штате не нужно. Но об изменении должности главбуха следует сообщить в банк, обслуживающий компанию, поскольку этот работник подписывает от имени организации платежную документацию.
Российское законодательство допускает возможность исполнения обязанностей главного бухгалтера гендиректором. Но это совмещение должно быть надлежащим образом оформлено, с изданием соответствующего приказа по предприятию, чтобы не возникло проблем при проверке компании государственными контролирующими органами.
Проконсультироваться по поводу новых именений или по другим вопросам можно оставив заявку на нашем сайте или по номеру телефона +7 (495) 998 61-57