г. Москва, Павелецкая площадь, д. 1А,

стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17

Model.Title

Регистрация филиала ООО: пошаговая инструкция

14 декабря 2018 11:00

Осуществить самостоятельную регистрацию филиала ООО можно в несколько шагов:

  1. Проводится сбор учредителей, где принимается решение о создании филиала и выбирается генеральный директор. Также большинством голосом должно быть утверждено Положение о филиале как об ООО. Если бизнес-стратегия остается неизменной, лучше оставить прежнее название для нового подразделения.
  2. На собрании также назначается руководитель подразделения, обговариваются его обязанности полномочия, а также принимаются решения в отношении ведения отчетности. Бухучет может быть невыделенным или выделенным на самостоятельный баланс. Если филиал небольшой с минимальным штатом сотрудников, смысла переходить на выделенный бюджет нет особого смысла. Что касается полномочий, руководитель филиала по решению собрания учредитель получает определенную свободу в заключении договоров и сделок, а также в распоряжении материальными активами ООО.
  3. Для нового подразделения подготавливается устав с необходимыми коррективами. В документе важно четко обозначить информацию: название подразделения и юридический адрес, который категорически не может совпадать с адресом головного офиса. В документе прописывается: цель коммерческой деятельности и ее предмет, правовой статус ООО, а также уставной капитал (не только финансы, но и такие активы, как ценные бумаги, недвижимость, интеллектуальные права). Кроме этого в уставе указывается, по какой схеме будет проводиться прекращение деятельности филиала в случае необходимости.
  4. Один из основных этапов – подготовка необходимых документов и обращение к нотариусу для заверения. В пакет документов входят:
    • Решение о создании Общества с ограниченной ответственностью.
    • Оформленное заявление по форме 13002.
    • Генеральная доверенность на руководителя.
    • Устав подразделения с внесенными коррективами.
    • Положение о создании филиала.
  5. После заверения у нотариуса пакет документов и устав в двух экземплярах необходимо передать в налоговую. Подача документов может осуществляться по месту регистрации головного офиса, независимо от фактического расположения нового филиала. Отправляются документы по почте (обязательно заказным письмом), передаются через доверенного лицо (бухгалтера, юриста) или лично. После передачи документов в налоговую через 5 дней вы должны получить ответ. Если он будет положительным, в письме будет прилагаться выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Межведомственный обмен информацией – завершающий этап. Здесь необходимо проследить, чтобы сведения о новом зарегистрированном филиале поступили в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования и Росстат.
  7. Для скорейшего прохождения всех этапов, гарантированного получения положительного результата и экономии времени доверить процесс регистрации нового филиала ООО можно представителям юридического центра «Грин».

Оставьте заявку прямо сейчас!

 
Есть вопросы? Задайте их юристу прямо сейчас!
ЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС! +7 495 998-61-57