стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17
Одним из условий регистрации юридического лица в государственном реестре является наличие фирменного наименования. Компания должна иметь полное название на русском языке. Использование же сокращенного варианта признано правом, но не обязанностью собственников. Учредители не ограничены в выборе, но им необходимо соблюдать ряд правил.
Фирменное наименование относится к средствам индивидуализации. Оно входит в состав имущественных прав и защищается от посягательств положениями статьи 1474 ГК РФ.
Важно!
Традиционно название отражает отраслевую принадлежность, специфику деятельности или философию компании. Оно состоит из двух элементов.
Эта часть может содержать не только слова, но и цифры. Ее роль сведена к персонификации. Название выделяет компанию из общей массы юридических лиц. Законодатель не запрещает включать в состав словосочетаний иностранные выражения в русской транскрипции.
Учредители обязаны указывать только существующие типы коммерческих корпораций. Наименование должно содержать полное обозначение, например «общество с ограниченной ответственностью». В сокращенном варианте следует придерживаться официальных аббревиатур.
Важные разъяснения по этому поводу были даны в информационном письме № СА-4-14/17740@. Специалисты ФНС РФ согласились с правомерностью применения аббревиатуры «ПАО». Связано такое допущение с необходимостью указания типа акционерного общества. В полном обозначении компаний должно присутствовать слово «публичный». Для других форм достаточно прописывать термин «акционерный» и использовать общепринятое сокращение АО.
Сохранился в 2016 году и запрет на несанкционированное упоминание населенных пунктов, стран или государственных служб. Возможность включения в название слов, связанных с территориальной принадлежностью предприятия, необходимо согласовывать с органами местной власти.
Таким образом, вопрос выбора фирменного обозначения остается принципиальным. Любое нарушение установленных правил послужит основанием для отказа в регистрации.