order@greenmsk.ru
+7 495 998-61-57
+7 985 998-61-57
обратный звонок
Обратный звонок
Москва, ул. Народная, д. 14, стр. 3, оф. 11 м. «Таганская»
Model.Title

Как составить баланс ООО

14 ноя 2016 05:12

В каждой организации должен вестись учет (своеобразная отчетность) и анализ финансовых поступлений. Основным документом, который должен быть в каждой отчетности является бухгалтерский баланс, составленный и просчитанный бухгалтером. Именно в нем можно видеть информацию о прибыли и убытках. Бухгалтерский баланс включает в себя две части: актив и пассив. При этом он должен быть составлен без ошибок, для того, чтобы можно было зафиксировать действительную прибыль.

Что такое пассив и актив в бухгалтерском балансе

Пассив – это имущество, которое находится на данный момент в организации. Это могут быть средства, активы, не носящие материальный характер, дебиторская задолженность.

Актив – это деньги, которые получает компания, инвестиции.

При составлении отчета актив и пассив должен сходиться, то есть сумма не может быть разная в данных пунктах.

Отчет по бухгалтерскому балансу составляется на основе плана, составленного ранее. В нем есть вся полная и достоверная информация. Перед составлением бухгалтерского баланса необходимо ознакомиться с данным планом.

Как правильно составить бухгалтерский баланс

Данный отчет составляется за месяц, за квартал, за год.

Обратите внимания:

  • При составлении баланса на момент отчетного периода перед налоговой, обязательно проведите инвентаризацию;
  • Если есть расхождение при составлении отчета в каких-либо данных, то в этом случае обязательно оставляйте пояснительные записки. А те цифры, которые не сошлись, внесите в баланс, для проведения реформации.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо опираться на ПБУ 4/99. Также согласно приказу Министерства финансов от 22.07.2003 года все отчеты составляются строго в тысячах или миллионах. В учетной политике предприятия должна быть прописана информация о том, как будут производиться округление цифр.

В тех строках, в которые не будет ничего вписываться, обязательно нужно поставить прочерки. Та сумма, которая считается убытком, не пишется с минусом, она просто пишется в скобках.

Обратите внимание и на то, что суммы, которые есть на начало периода и на конец, обязательно должны сходиться. В случае если на момент составления баланса в государственной политике произошли изменения, то делайте отчет согласно новых правил, но при этом обязательно оставляйте пояснительные записки.

Как правильно подготовить нулевой бухгалтерский баланс

  • Прежде всего, необходимо подготовить форму, в которой будет учитываться вся необходимая финансовая информация. Брать какую-либо форму из интернета не нужно, так как в них постоянно происходят изменения. Лучше воспользоваться формой, которая представлена на сайте «Консультант плюс» или «Гарант»;
  • После того как форма у вас есть необходимо внести в нее все реквизиты организации, а также указать период за который производится отчетность;

В случае если на предприятии ранее не составляли бухгалтерский баланс, то первый будет нулевым, основным пунктом которого вносится номер расчетного счета организации. Также в нулевом балансе заполняется обязательная страница – пассив баланс и актив баланс. В первом указывается сумма первоначального капитала, во втором – указываются все суммы, которые поступили за истекший период в организацию.

Обратите внимание на то, что если в уставной капитал сумма внесена не полностью, то обязательно отразите ее как сумму дебиторской задолженности (стр. 240).

Как правильно составить бухгалтерский баланс в организации, которая работает давно

Если ваше ООО уже имеет какую-то прибыль, то баланс составляется на предприятии на основании того периода, который она уже работает. В графу «Начало отчетного периода» вносится вся информация из старого отчета.

  • Далее вносится вся информация по прибыли и убыткам. Если какие-то цифры не сходятся обязательно проведите инвентаризацию, для того чтобы найти недостачу.
  • Необходимо закрыть все синтетические, аналитические счета. Именно по информации с данных счетов можно посчитать прибыль компании и вывести сальдо.
  • Строчки 120 и 110 заполняются как разность, которая высчитывается, из строк 04 и 01. Во все остальные строки заполняются по конечному сальдо, выведенному из всех остальных счетов.

Бухгалтерский баланс должен быть составлен правильно, без каких либо ошибок, так как каждый год к нему придется возвращаться, да и достоверной информацией необходимо владеть как бухгалтеру, так и хозяину предприятия.

Для безошибочного ведения бухгалтерской документации и своевременной сдачи отчетности можно обратиться к организациям, оказывающим услуги бухгалтерского обслуживания

Зеленый свет вашему бизнесу! - Юридический центр Грин

Оставьте заявку прямо сейчас!

 
Есть вопросы? Задайте их юристу прямо сейчас!
ЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС! +7 495 998-61-57