стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17
Создание ООО – процедура, состоящая из многочисленных этапов. После регистрации в ЕГРЮЛ нового субъекта хозяйствования необходимо выполнить ряд других действий. Рассмотрим их более детально.
Документально оформление руководителя ООО проводится приказом предприятия о назначении на должность.
Регистрирующий орган передает сведения о новом ООО в территориальные органы фондов и орган статистики. Однако, если предприятие является обособленным, имеет собственный банковский расчетный счет, то оно должно самостоятельно уведомить органы о своем создании.
По общему правилу все вновь созданные предприятия числятся на общей системе налогообложения. Субъект хозяйствования вправе самостоятельно выбрать другую систему налогов, предусмотренную законом. Чаще всего ООО переходят на упрощенную систему. В месячный срок предприятие может подать заявление для перехода на «упрощенку».
Как правило, ООО имеет в своем штате более одного сотрудника. Поэтому, необходимо оформить трудовые отношения со всеми работниками, принимаемыми на работу. ООО (как работодатель) обязано заключить трудовые договора с работниками, сделать запись в трудовые книжки работников не позднее 5 дней с момента начала трудовой деятельности на предприятии.
Данный вид отчета подается в налоговую службу не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, когда было зарегистрировано ООО.
Еще недавно учредители ООО до регистрации должны были открыть расчетный счет , куда нужно было внести 50% уставного фонда. На сегодняшний день этого не требуется. ООО может иметь счет в любом банке. Что касается суммы капитала, то на счет нужно будет положить денежную сумму в течении четырех месяцев.
Получение таких документов не является обязательным для всех предприятий. Однако, если ООО планирует вести хозяйственную деятельность в сфере торговли, перевозок, медицины, общественного питания и других услуг, требующих лицензирования, то предстоит оформить лицензию.
Отсутствие печати не является нарушением. Тем не менее, большинство ООО работают с печатью, поскольку это упрощает процесс документооборота. Печатью скрепляются договора, которые будут заключаться с контрагентами, внутренняя документация предприятия, печать проставляется на письмах и другой корреспонденции, в трудовые книжки работников также ставится отметка с печатью при оформлении трудовых отношений.
Если ООО планирует заниматься торговлей или видом деятельности, где с потребителями производится наличный расчет или расчет банковскими картами, обязательно необходимо купить кассовый аппарат. В налоговой службе кассовый аппарат должен быть зарегистрирован.