стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17
Предприниматели, собрав необходимые документы, для того чтобы зарегистрировать фирму, надеются получить одобрительный ответ. Но бывает так, что поступает отказ в регистрации фирмы.
В чем причина отказа и какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать неприятного отказа?
Согласно закону, заключение об отказе в регистрации поступает в течение семи рабочих дней. Оно оформлено в виде официального письма, где четко прописана причина для отказа. Письмо отправляется с уведомлением, с вручением лично адресату.
Всегда можно обжаловать данное решение, вновь заняться сбором документов, учтя все недочеты и предыдущий опыт. Но оптимальный вариант – попытаться избежать казусных ситуаций, нарушающих планы.
Первой причиной для отказа является неполный пакет документов, собранный и сданный сотрудникам налоговой службы. На деле, налоговик только лишь принимает те документы, которые поданы заявителем на регистрацию ООО.
В его задачу не входит проверка бумаг на полное соответствие перечню. Ответственность за полный комплект сотрудник налоговой службы не несет, а потому не проверяет по списку те документы, которые ему предоставлены. При этом пошлина, уплаченная согласно правилам, не возвращается, поступает лишь приписка о «не предоставлении документов». Приложенный список, полный перечень документов, необходимых для предоставления в налоговый орган всегда можно получить и сверить свой комплект для полного соответствия. Особое внимание следует уделить проверке печатей, и при необходимости нужно проконсультироваться со специалистами.
Ошибки и досадные опечатки также служат причиной для отказа в регистрации ООО. Разновидностей ошибок много, начиная от несоответствия сведений, представленных в реестре, тем данным, которые отображены в учредительных документах. Зачастую эти недоразумения возникают при перерегистрации фирм, либо внесении изменений. Учредительные документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. Тщательная проверка всех подписей необходима для того, чтобы убедиться, что каждый документ подписан только уполномоченным лицом. Бывает так, что на квитанциях и заявлении разные фамилии, это также служит основанием для отказа в приеме документов.
Согласно закону запрещено использовать в наименовании ООО ряда слов, таких как Москва, Россия. Знание закона и правовых актов позволяет не допустить подобного рода ошибок.
Понятно, что подобные нюансы невозможно досконально знать, для того и существует профессионалы, к которым можно обратиться за помощью. Опытный юрист - залог успеха любого дела. Существуют достаточно сложные ошибки в оформлении документов – банковский сотрудник, либо нотариальная контора также могут ошибаться, и заметить их огрехи сможет только профессиональный юрист.
Нечеткая печать нотариуса, неровно оторван корешок квитанции об уплате госпошлины, порой нечитаемые фамилия или отчество заявителя – тонкостей оформления документов на самом деле очень много и порой сложно самому все предусмотреть.
Налоговая служба располагает базой «черных адресов», по которым идет массовая регистрация, которая является незаконной. Если такой черный адрес всплывет в документах, то гарантирован однозначный отказ в регистрации. При этом формулировка о предоставлении недостоверных данных является несколько неприятной. Убедившись предварительно в том, что юридического адреса, который, возможно, куплен, нет в черном списке, нужно иметь гарантийное письмо, заверенное руководителем о том, что в случае возникновения спорной ситуации будет произведен возврат уплаченных средств и предоставление другого юридического адреса.
При условии использования арендуемого помещения нужно позаботиться о наличии договора аренды, который также должен соответствовать правилам оформления подобного рода документов.
Следует помнить, что налоговая служба обязана информировать о причинах отказа. В случае необоснованного отказа они несут ответственность. Также ответят перед законом и те граждане, которые намеренно предоставляют недостоверные сведения в ФНС.