стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17
В процессе своей деятельности компания контактирует с многочисленными лицами: клиентами, партнерами, контрагентами. Иногда появляется информация, о которой необходимо сообщить в письменном виде, так как это важно для адресата. Например, при смене директора или планировании мероприятия необходимо направить текстовое сообщение с подробностями события. Поэтому существует несколько основных образцов информационных писем, которые различаются содержанием.
Основные примеры деловых информационных писем помогут вам лучше классифицировать цель обращения и сформулировать текст. Распространенными посланиями являются письма с:
запросом – отправитель выражает потребность в каком-либо действии адресата (отгрузить товар, прислать документы, осуществить предоплату и т.д.);
напоминанием – предварительное уведомление за несколько дней о предстоящем важном событии;
подтверждением – сообщением о том, что материальные ценности, важные документы или иные предметы были успешно получены в желаемом виде;
уведомлением – передача важной информации, необходимой и возможно ожидаемой адресатом (начало акции, смена расчетного счета, повышение цен в ближайшее время).
Формат информационного письма подразумевает сообщение любой другой информации. Главное – что она действительно необходима одной или обеим сторонам. Отправка любой информации всегда лучше, чем ее полное отсутствие, что грозит некоторыми неудобствами или негативными последствиями неинформированности.
Как любой деловой документ, письмо с актуальной информацией необходимо должным образом оформить. Лучше использовать для послания официальный фирменный бланк. Как правило, он уже содержит реквизиты компании, логотип, контактную информацию.
Начинать письмо следует с написания тематического заголовка, который отражает цель обращения. В теме электронного письма должно присутствовать название послания. В самом письме – емкий заголовок, отражающий суть сообщаемой информации.
Начинать письмо следует с уважительного обращения к адресату. Если это массовая рассылка о снижении цен, как пример – «Уважаемые покупатели!». Если же вы обращаетесь к конкретному лицу, то нужно назвать его по имени и отчеству.
Далее сообщается, непосредственно, деловая информация. Например, дата и место проведения мероприятия. Завершается письмо именем отправителя, его подписью и печатью организации.
Отправка допускается несколькими способами. Это может быть E-mail, напечатанное письмо в конверте или личное вручение ответственному лицу.