г. Москва, Павелецкая площадь, д. 1А,

стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17

Страховые взносы ИП в 2022

Как зарегистрировать фирму?

12 июня 2023 11:00

Открытие бизнеса – сложный вопрос, для решения которого нужно выбрать организационно-правовую форму, определить систему налогообложения, состав учредителей фирмы, уставной капитал. Также понадобится решить вопросы, связанные с арендой, либо покупкой помещения, определить структуру управляющих органов и др. Тщательно проработав каждый из этих вопросов, можно зарегистрировать фирму ООО с минимальными финансовыми и управленческими рисками.

Иногда для оптимизации бизнес-процессов нужно создать группу компаний с разными правовыми формами или системами налогообложения. По этой причине, перед тем как зарегистрировать новую фирму и начать собирать необходимые документы, нужно изучить особенности бизнес-процессов будущей фирмы, дать оценку рискам в конкретной бизнес-сфере, продумать то, как защитить себя от непредвиденных ситуаций. Если Вы уже решили зарегистрировать фирму, тогда придерживайтесь советов, которые будут представлены в этой статье. Это поможет открыть ООО в 2023 году правильно с точки зрения законодательства и с минимальными рисками.

В каких ситуациях можно получить отказ в регистрации?

Причины бывают разные. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Предоставлен неполный комплект документации.
  • Ошибки при нотариальном заверении.
  • Документация заполнена с внесением недостоверной информации.
  • В подготовленном пакете документов допущены неточности или ошибки (речь идет не только о грубых ошибках, но и об опечатках, помарках, использовании ручек с разными чернилами и т.д).
  • Отдельные документы заверены кем-то из учредителей, а не подписью специально уполномоченных лиц (при невыполнении этого требования, Вы гарантированно получите отказ в регистрации).
  • Проблемы с использованием юридического адреса.

Если документы оформлены неправильно, велика вероятность получения отказа в регистрации, потери времени и государственной пошлины, поэтому, важно знать, как зарегистрировать фирму в налоговой без рисков.

Порядок подготовки документов

При открытии бизнеса важна идея. От этого зависит успех или неудача компании. Для этой цели полезно определить рыночную нишу, то есть сегмент рынка, в котором существует пробел или спрос на данный товар. Перед регистрацией компании необходимо выбрать организационно-правовую форму ведения бизнеса. После его выбора для того, чтобы компания функционировала, ее необходимо зарегистрировать.

Чтобы пройти регистрацию фирмы, нужно собрать пакет таких документов:

  • Заявление по форме №P
  • Решение о создании ООО от единственного учредителя, либо по протокол общего собрания учредителей.
  • Устав (в ситуациях, когда компания будет действовать по типовому уставу, составление не требуется).
  • Квитанция об оплате госпошлины в размере 4 тысячи рублей.

Если Вы направляете документацию для регистрации в электронной форме или через нотариуса – уплачивать пошлину не нужно. Вы можете распечатать и заполнить бланк в бумажном виде или сформировать электронное заявление с помощью специального сервиса или программы.

В качестве заявителя может выступать:

  • Учредитель, либо учредители будущего юрлица.
  • Руководитель юрлица, которое выступает в качестве учредителя регистрируемого юрлица.
  • Любое другое лицо, которое действует на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Пошаговая инструкция: «Как зарегистрировать фирму ООО»

Расскажем, как зарегистрировать фирму пошагово.

Формирование необходимой документации

С полным перечнем документов можно ознакомиться в статье 12 закона №129-Ф3.

Определение налогового органа для подачи документов

Юридическим может быть любой адрес. Зачастую, учредители принимают решение об аренде помещения (в большинстве случаев офисного). В случае необходимости, может использоваться и домашний адрес организатора, но это хлопотный процесс, ведь в этом случае домой могут приезжать контролирующие органы, по этому адресу будет направляться корреспонденция. Иногда, если регистратор ссылается на жилищный кодекс, регистрирующие органы могут отказать в регистрации.

Когда Вы выберете адрес, понадобится получение от собственника помещения документации, подтверждающей использование юр. адреса. Несмотря на тот факт, что эта документация не входит в перечень обязательной при регистрации фирмы, она может понадобится в дальнейшем чтобы обеспечить законную работу компании.

Способы предоставления документов

Есть несколько способов для того, чтобы направить документы в налоговую:

  • Посещение налоговой лично.
  • Обращение к нотариусу, который займется подготовкой и отправкой документов.
  • Удаленно (используется специальный интернет-сервис).

Получение документов

Если с предоставленной документацией проблем нет, налоговая в течение трех рабочих дней отправит на Email:

  • Устав с соответствующей отметкой регистрирующего органа.
  • Свидетельство о постановке на учет.
  • Лист записи ЕГРЮЛ.

Вы можете забрать документы лично, либо поручить это представителю по нотариально заверенной доверенности.

Есть вопросы? Задайте их юристу прямо сейчас!
ЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС! +7 495 998-61-57
© 2022 Юридический Центр "Грин" Продвижение сайта: СЕО-Импульс