order@greenmsk.ru
+7 495 998-61-57
+7 985 998-61-57
обратный звонок
Обратный звонок

Москва, ул. Народная, д. 14, стр. 3, оф. 11 м. «Таганская»

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2018 г.

21 сент 2018 11:35

Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно провести ликвидацию компании, придерживаясь всех законодательных требований и не создавая себе дополнительных проблем. Чтобы соблюсти все формальности, рекомендуем на каждом этапе сверяться с нормами законодательства на текущий момент – информация, представленная ниже, актуальна на 2018 год.

Шесть шагов на пути к самостоятельной ликвидации компании

Шаг 1. Решение о ликвидации

Чтобы дать делу ход, на общем собрании участников фирмы большинством голосов нужно принять решение о ликвидации. После этого общим голосованием выбираются члены ликвидационного комитета во главе с председателем/ликвидатором. Ели в нашей компании один учредитель, то он принимает решение единолично.

Важно: в течение 10 дней каждый учредитель должен получить копию протокола собрания со списком всех членов комиссии.

Шаг 2. Оповещение государственных органов

У председателя есть три дня на подачу документов в государственные органы, включая дату принятия решения. Вместе с копией протокола собрания учредителей в налоговую по месту регистрации фирмы отправляется уведомление (форма Р15001). Сделать это можно ценным письмом, но надежнее принести самостоятельно или же отослать в электронном формате, используя функционал сайта госуслуг.

В государственный реестр на основании вышеуказанных документов вносится информация о том, что компания запустила процесс по ликвидации. Дополнительно уведомлять государственные фонды нет необходимости.

Шаг 3. Заявление в СМИ/предоставление информации кредиторам

Если вы самостоятельно занимаетесь ведением процесса, не забудьте заявить о начале ликвидации, а также персонально сообщить об этом кредиторам своей компании. Чтобы выполнить это требование, в «Вестнике государственной регистрации» вам понадобится опубликовать извещение определенного формата. Делается это удобным для вас способом: подается онлайн заявка через функционал сайта или по факту явки в представительство «Вестника». Важный момент: ликвидация при наличии любых задолженностей и неурегулированных вопросов с кредиторами не допускается законом.

Кроме общего оповещения в «Вестнике» о начале ликвидации необходимо оповестить каждого кредитора компании лично. Важно: делается это не на словах, не через электронную почту, а по старинке в письменном виде! Обычно составляется официальное письмо (лучше заказное), где вы сообщаете о том, что начат процесс по закрытию компании, а также уведомляете контрагента о порядке выставления возможных требований по задолженности. К сведению: минимальный срок для предъявления претензий со стороны оповещенных контрагентов, который вы обязаны выждать составляет 2 месяца. Чтобы избежать проблем, сохраните все подтверждения об уведомлении.

Шаг 4. Подготовка к налоговой проверке

В статье 89 Налогового Кодекса сообщается, что, начиная с момента оповещения государственных органов до момента составления промежуточного баланса, представители налоговой имеют право явиться к вам с запланированной проверкой, о чем вы заблаговременно будете уведомлены. К «нулевым» компаниям обычно никто не приезжает, но подготовиться все же стоит.

Рекомендуем решить все вопросы с фондами, проанализировать задолженности и, если таковые имеются, погасить их. Следует сверить счета с бюджетом и убедиться в том, что все декларации были предоставлены в органы налоговой инспекции. Согласно пунктам 4 и 3 статьи 44 НК Российской Федерации, если за компанией будут обнаружены задолженности, процесс ликвидации приостановят и все придется начинать заново.

Шаг 5. Сдача промежуточного баланса

Если вы дошли до этого пункта, то можно сказать, уже находитесь на финишной прямой. Теперь, следуя форме Р15001, нужно составить уведомление для налоговой и заверить его у нотариуса. Нельзя подавать документы раньше, чем через два месяца после той даты, когда в «Вестнике» появилась публикация о решении ликвидации вашей фирмы.

Как составляется промежуточный баланс? За основу можно брать стандартные требования к бухгалтерской отчетности, которых вы обычно придерживались, добавляя актуальные реквизиты, данные о выставленных требованиях потенциальными кредиторами, список с перечнем имущества компании.

Шаг 6. Завершение процесса ликвидации

Осталось совсем немного. После успешного прохождения всех этапов, в том числе, выплаты задолженностей по кредитам, проведения налоговой проверки и сдачи промежуточного баланса, пришло время собирать последний пакет документов.

Учредители компании должны утвердить ликвидационный баланс, составленный по стандартной бухгалтерской отчетности и дополненный списком имущества, которое осталось после погашения задолженностей. Вместе с этим документом в налоговую необходимо отправить заявление (форма Р16001), заверенное нотариусом, а также квитанцию об уплате государственной пошлины в размере восьмисот рублей.

Если все было сделано правильно, через 5 дней вам придет уведомление о подтверждении ликвидации компании и снятии вас с учета.

Оставьте заявку прямо сейчас!

 
Есть вопросы? Задайте их юристу прямо сейчас! Отправить Очистить форму
ЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС! +7 495 998-61-57