г. Москва, Павелецкая площадь, д. 1А,

стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17

Model.Title

Как составить решение о ликвидации ООО

26 ноя 2016 10:30

Занимаясь любой предпринимательской деятельность нужно знать как необходимо повести себя в той или иной ситуации. Случается и такое, что организация не может больше справляться со своими проблемами и ее приходится просто ликвидировать. Связано это может быть с финансовыми трудностями, трудностями в управлении и многое другое. Когда речь идет о ИП, то это один вопрос, ну, а если на вас зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью, то что делать в этом случае. У общества с ограниченной ответственностью может быть один владелец и в случае ликвидации организации требуется только его согласие.
Также по мере продвижения к цели вам понадобится:

  • Помощь нотариуса, для того чтобы все документы были нотариально заверенные;
  • Публикация статьи в журнале «Вестник государственной регистрации» о том, что общество с ограниченной ответственностью ликвидировано.

Как правильно произвести ликвидацию ООО

  • Ликвидация ООО может быть произведена по причине того, что хозяин предприятия понял, что больше бороться за ее существование нет смысла. Как правило так бывает, когда предприняты все меры, а организация продолжает идти на дно. Если решение о ликвидации принимает один человек, то он обязан озвучить свое решение. Если несколько, то подписывается протокол общего собрания. В нем необходимо указать дату, когда проводилось собрание, повестка дня, информация о лицах, которые приняли в нем участие и о выступавших;
  • Если это решение, то в нем должны быть указаны данные – ФИО, ПД. Также прописывается информация о том, что было принято решение о ликвидации ООО и заключение ликвидационной комиссии.
  • Далее, необходимо известить государственные органы о том, что ООО ликвидируется. Для того чтобы это сделать правильно, можно воспользоваться формой № 15001. Данную форму можно найти в приложении Приказа №ММВ-7-6/25 от 25.01.2012 года. Обратите внимание, что в форме не нужно все заполнять. Заполняете только следующие данные:
  1. раздел 001 – в нем записываете данные организации ОГРН, ИНН и обязательно необходимо указать полное название организации.
  2. в разделе 002 необходимо указать информацию о том, когда принято решение о ликвидации организации;
  3. раздел с 3 по 8 включает в себя данные о заявителе: ФИО, дата рождения, паспорт, информация по адресу прописки и номер контактного телефона.

Все данные, которые вы вносите в данное уведомление, должны быть заполнены печатными буквами.

Следующим этапом является заполнение документа, в котором будет указана информация о принятом решении на реорганизацию или ликвидацию предприятия. Форму можно скачать в интернете, для этого необходимо найти приказ ФНС за номером ММВ-7-6/362. Приказ принят 09.06.2011 года. В этом документе также указываются данные о названии организации, которая будет ликвидироваться, ОГРН, КПП, ОГРН. Здесь также есть поле, в котором нужно заполнить дату, когда подали документы в налоговый орган. Обязательно в данном уведомлении необходимо поставить оттиск печати, ранее действовавшей организации.

Далее вам нужно пойти к нотариусу, который по форме № 15001 прошьет все документы и поставит необходимую отметку о том, что ликвидирована организация. Только после этого все готовые документы вы можете передать в МИФНС.

Нельзя пренебрегать последним этапом. После того как все вышеперечисленное будет сделано обязательно необходимо направить статью в журнал «Вестник государственной регистрации». По истечении двух месяцев в журнале появится информация о ликвидации предприятия.

Важно знать: все данные и рекомендации, которые были указаны выше, могут подойти только для общества с ограниченной ответственностью, где есть один участник или во главе управления стоит общее собрание. Так же в нем не должно быть своего Правления или Совета директоров.

Ели решение принимается на совете, то в заполняемом приложении, в пятом разделе формы 15001 должен быть заполнен пункт, в котором нужно указать информацию о единоличном принятии решения.

После того как отправлена статья для печатания в журнал «Вестник государственной регистрации», его не обязательно покупать полностью. Достаточно в редакции заказать отдельные страницы, где будет информация о ликвидации предприятия.

После того как все этапы в ликвидации ООО пройдены не забудьте о следующем:

  • Если у вас есть долговые обязательства перед кредиторами необходимо их обязательно известить о ликвидации организации. Уведомление необходимо производить в письменном виде, как правило, отправляется по почте;
  • Как только принято решение о ликвидации организации сотрудников необходимо известить о том, что планируется увольнение. Это должно быть в срок не позднее двух месяцев;
  • Также необходимо данные о том, что большое количество сотрудников будет уволено, передать в службу занятости. Но и здесь есть условия: если увольняется до 15 человек, то данные передаются не позднее чем за два месяца, если большее количество, то за три.

Оставьте заявку прямо сейчас!

 
Есть вопросы? Задайте их юристу прямо сейчас!
ЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС! +7 495 998-61-57