стр. 1, подъезд 1, этаж 3, офис 17
В каждой организации должен вестись учет (своеобразная отчетность) и анализ финансовых поступлений. Основным документом, который должен быть в каждой отчетности является бухгалтерский баланс, составленный и просчитанный бухгалтером. Именно в нем можно видеть информацию о прибыли и убытках. Бухгалтерский баланс включает в себя две части: актив и пассив. При этом он должен быть составлен без ошибок, для того, чтобы можно было зафиксировать действительную прибыль.
Пассив – это имущество, которое находится на данный момент в организации. Это могут быть средства, активы, не носящие материальный характер, дебиторская задолженность.
Актив – это деньги, которые получает компания, инвестиции.
При составлении отчета актив и пассив должен сходиться, то есть сумма не может быть разная в данных пунктах.
Отчет по бухгалтерскому балансу составляется на основе плана, составленного ранее. В нем есть вся полная и достоверная информация. Перед составлением бухгалтерского баланса необходимо ознакомиться с данным планом.
Данный отчет составляется за месяц, за квартал, за год.
Обратите внимания:
При составлении бухгалтерского баланса необходимо опираться на ПБУ 4/99. Также согласно приказу Министерства финансов от 22.07.2003 года все отчеты составляются строго в тысячах или миллионах. В учетной политике предприятия должна быть прописана информация о том, как будут производиться округление цифр.
В тех строках, в которые не будет ничего вписываться, обязательно нужно поставить прочерки. Та сумма, которая считается убытком, не пишется с минусом, она просто пишется в скобках.
Обратите внимание и на то, что суммы, которые есть на начало периода и на конец, обязательно должны сходиться. В случае если на момент составления баланса в государственной политике произошли изменения, то делайте отчет согласно новых правил, но при этом обязательно оставляйте пояснительные записки.
В случае если на предприятии ранее не составляли бухгалтерский баланс, то первый будет нулевым, основным пунктом которого вносится номер расчетного счета организации. Также в нулевом балансе заполняется обязательная страница – пассив баланс и актив баланс. В первом указывается сумма первоначального капитала, во втором – указываются все суммы, которые поступили за истекший период в организацию.
Обратите внимание на то, что если в уставной капитал сумма внесена не полностью, то обязательно отразите ее как сумму дебиторской задолженности (стр. 240).
Если ваше ООО уже имеет какую-то прибыль, то баланс составляется на предприятии на основании того периода, который она уже работает. В графу «Начало отчетного периода» вносится вся информация из старого отчета.
Бухгалтерский баланс должен быть составлен правильно, без каких либо ошибок, так как каждый год к нему придется возвращаться, да и достоверной информацией необходимо владеть как бухгалтеру, так и хозяину предприятия.
Для безошибочного ведения бухгалтерской документации и своевременной сдачи отчетности можно обратиться к организациям, оказывающим услуги бухгалтерского обслуживания .
Зеленый свет вашему бизнесу! - Юридический центр Грин